Опытные водители обычно знают, что заправка автомобиля низкооктановым бензином в жару опасна даже в том случае, если он рекомендован его производителем. Это повышает риск детонации в двигателе и, как следствие, полного выхода агрегата из строя, пишет «За рулем».
Осмотр сломавшегося автомобиля
Сама по себе детонация – это явление, которое возникает при неправильном сгорании топливовоздушной смеси. В таких случаях она горит не медленно, а взрывообразно, значительно увеличивая давление в цилиндрах.
Читайте также:
Можно ли убить двигатель неоригинальным маслом. Эксперты все объяснили
Когда «взрывная волна» достигает стенок камеры сгорания, возникает характерный звонкий металлический звук, как будто по блоку цилиндров постукивают гаечным ключом.
Двигатель, который часто или, тем более, постоянно сталкивается с детонацией, может выйти из строя буквально за несколько минут, предупреждают эксперты. Это связано с тем, что у него прогорают поршни, разрушаются перемычки, ломаются кольца и другие элементы. Итогом становится либо дорогостоящий ремонт, либо замена агрегата.
Если детонация уже возникла, лучше избегать резких разгонов и езды на низких передачах («внатяг»). В таком случае эксперты рекомендуют на средних оборотах добраться до заправки и залить полный бак высокооктанового бензина. Оно разбавит низкооктановый, и общая детонационная стойкость топлива вырастет.
«Километров через сто заправьтесь еще раз. Если детонация исчезла, можно ехать в привычном режиме», — заключили эксперты.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, какие неисправности автомобиля никогда нельзя игнорировать. Практическими советами на этот счет поделился автоэксперт Сергей Канаев.
Источник: За рулем
Источник: avtonovostidnya.ru