Несмотря на сомнительную репутацию, вариаторы в целом могут быть такими же надежными, как и классические «автоматы». Главное, правильно выбрать модель, подчеркнул эксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов.
dd218393720e8ebffded20e6b22b7670
Например, Subaru Forester, который в возрасте семи-восьми лет можно купить примерно за 1,5 млн рублей, оснащается тем же вариатором, что и Toyota RAV4, но при этом превосходит «Тойоту» по проходимости на бездорожье.
Читайте также:
Можно ли экономить на моторном масле, и как не «убить» им двигатель: ответы экспертов
По словам эксперта, речь идет о бесступенчатой трансмиссии Lineartronic. Модели с моторами до 2 литров оснащаются вариаторами Lineartronic TR580, но Forester досталась более выносливая версия этой коробки с индексом TR690, рассчитанная на двигатели объемом до 3,6 литра.
«Работает он адекватно и отличается эталонной надежностью, но, как и все вариаторы, требует качественного и чистого масла. Меняйте его каждые 70-75 тысяч км, и проблем не будет. Если же масло не менять, то возникнут проблемы с соленоидами управления и фрикционами. Пострадать могут и подшипники ведущего вала», — предупредил Александр Виноградов.
Ранее Александр Виноградов назвал китайский кроссовер с самым надежным двигателем. Это турбированный мотор мощностью 238 лошадиных сил.
Источник: За рулем
Источник: avtonovostidnya.ru