«Ъ»: сезонная смена автомобильных шин в России прошла по низким ценам

8

Рынок автомобильных шин всех категорий в России в первом квартале 2023 года сократился на 8,5%, следует из обзора ЦРПТ. Цены на новые покрышки тоже пошли вниз во всех сегментах, кроме строительного, горного и промышленного, сообщает «Коммерсантъ».

«Ъ»: сезонная смена автомобильных шин в России прошла по низким ценам

Шиномонтаж

В легковом сегменте средняя стоимость одной шины в январе-марта составила 5,6 тыс. рублей – на 19,8% меньше, чем годом ранее, и на 4,4% меньше, чем в предыдущем, четвертом квартале прошлого года. Конкретно на летнюю резину цены упали на 14% в годовом и 25,3% в квартальном выражении, до 5,3 тыс. рублей.

По теме:

В Башкирии продадут крупную партию автомобилей должников по низким ценам в июне 2023 года

Одной из причин снижения цен может быть выход на рынок новых брендов шин, готовых предложить потребителям более доступные модели, отметил глава развития бизнеса «Новые запчасти и автосервисы» «Авито» Алексей Головин

«Так, наибольшей популярностью среди новых летних шин этой весной пользовалась китайская марка Triangle. На нее приходится 11% продаж на «Авито», в среднем комплект стоит 51,2 тыс. руб.», — рассказал Алексей Головин, отметив, что аналогичный комплект Pirelli стоит в среднем 70 тыс. рублей.

В «Дроме» падение средней стоимости новых шин зафиксировали даже в сезон их замены: в частности, с марта по май, когда автомобилисты массово «переобувают» свои автомобили, новые покрышки подешевели на 9%.

«Снижение стоимости новых шин — следствие событий февраля—марта прошлого года, когда покрышки резко подорожали, и модели отдельных брендов выросли на 71%. <…> Двукратный рост цен продемонстрировали как российские, так и импортные шины»,— пояснил продакт-менеджер «Дрома» Владимир Питин.

Сейчас, по словам экспертов, ситуация на шинном рынке стабилизировалась. Цены хоть и снизились, но к прошлогодним дофевральским не вернулись, а в долгосрочной перспективе они, как и прежде, будут только расти.

Ранее «Автоновости дня» писали о главных плюсах и минусах всесезонных автомобильных шин. Подробнее о них рассказал гендиректор студии автомобильного дизайна Larte Design и резидент технопарка «Сколково» Дмитрий Полунин.

Источник: Коммерсантъ

Источник: avtonovostidnya.ru